Российская газета,
4 мая 2022 г.
Владельцев электрических самокатов предложено страховать 210 просмотров
Ответственность владельцев электросамокатов предложено страховать в обязательном порядке. По аналогии с ОСАГО. С инициативой выступил Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности. Он предложил МВД проработать вопрос о введении обязательного страхования гражданской ответственности для владельцев электросамокатов и скутеров. В Госдуме эту инициативу поддержали. Однако страховщики посчитали такое предложение спорным.
Действительно, электросамокатчики довольно часто становятся виновниками ДТП. При этом, даже если авария произошла по их вине, практически не несут никакой ответственности. По действующим правилам дорожного движения они - пешеходы. Так что автовладельцы не могут получить возмещение ущерба, да еще и выплачивают компенсации за причиненные травмы владельцам такой техники.
Однако идея страховать ответственность электросамокатчиков содержит немало подводных камней. Как сообщили в РСА, сейчас электросамокаты не подлежат регистрации в ГИБДД, а управлять этим транспортом может любой человек, ему не требуются права.
Страхование ответственности владельцев электросамокатов может являться эффективной защитой прав пешеходов только в случае, если застрахована ответственность всех владельцев электросамокатов. Однако при отсутствии их обязательной регистрации не ясно, как обеспечить контроль за выполнением обязанности по страхованию.
Если у автомобиля есть госномер, что позволяет в случае ДТП установить собственника автомобиля, при управлении которым был причинен ущерб, то для электросамокатов этого нет. И определить собственника, страховщик которого должен будет произвести выплату, может быть затруднительно.
Для того, чтобы ввести страхование ОСАГО для владельцев электросамокатов, потребуются существенные изменения нормативной базы. И не только в части страхования, но и в части регистрации транспортных средств и безопасности дорожного движения. Кроме того, сейчас пункт 3 статьи 4 закона об ОСАГО оговаривает, что не должна быть застрахована по ОСАГО ответственность владельцев транспортных средств, не подлежащих госрегистрации. Его тоже потребуется каким-то образом пересмотреть. Законодатели также предлагают страховать ответственность только частных владельцев электросамокатов. То есть прокатные конторы будут от этого свободны. Да, сейчас они самостоятельно страхуют свою ответственность, а также ответственность пользователей. Однако такое разграничение вообще противоречит самому принципу обязательного страхования. Либо всех - либо никого.
Стоит напомнить, что в правилах дорожного движения те, кто передвигается на электросамокатах, считаются пешеходами. Где бы и с какой скоростью они ни ехали. Внести поправки в правила, которые уже более года назад предложил Минтранс, нет возможности. Можно только полностью утвердить новый документ. А это - долгая история.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 4 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|